Эксклюзивный дистрибьютор карт Таро
Lo Scarabeo и US Games Systems
Бесплатно по России
каталог


Магия Аркана БАШНЯ

Из книги «Код Таро. Практическая магия» | Елена Анопова, Анасита Кармелистки

Концепт, прообраз, добродетель Башни

Трудно представить себе, что в старых колодах Таро не было карты, соответствующей Башне. Но чем же могла помешать Башня? Это могло произойти только в том случае, если её трактовка была неугодна Церкви.

Возможно, в Башне, которую иногда называют «Дом Бога», видели аллюзию на раскол христианской Церкви, которая распалась на Западную (Римско-Католическую) и Восточную (Греко-Католическую). Одно из старейших изображений Башни сохранилось на так называемых листах Розенвальда (Rosenwald Sheet). На карте (рис. 1) отсутствуют падающие люди, а огненные языки, которые пронизывают верхушку башни, исходят от Солнца.

Предполагается, что карта, соответствующая Башне, носит название – «Стрела». Основанием к этому послужил не только рисунок наконечника стрелы, но и упоминание о подобной карте под названием Sagitta («Стрела») в трактате «Проповедь об азартных играх» некоего анонимного монаха-доминиканца. Кстати, предполагается, что текст «Проповеди» с упоминанием «Стрелы» был написан примерно в 1450–1470 гг., что свидетельствует о существовании указанной карты.
Башня Ротшильда. Эту карту (рис. 2) относят к Болонской группе. На карте из коллекции Ротшильда, которую датируют XVI веком, изображена часть замка или крепости. Источником огня здесь являются два символических солнца, расположенные в верхних углах карты.

У основания горящей крепости – двое упавших мужчин, один из которых явно рыцарь. Но не факт, что они были сброшены с башни. Возможно, их сбил с ног свалившийся на головы деревянный крест (на карте слева). Таким образом, разрушающаяся или горящая крепость (крепкое здание) в данном контексте может олицетворять и Церковь, и религию.

Кастелло Эстенсе. История замка герцогов д’Эсте (рис. 3) интересна сама по себе, так как, возможно, дала толчок к интерпретации карты в её традиционных значениях – «разрушение», «крушение» и «заточение». Феррара XVI века считается родиной некоторых колод Таро, в том числе так называемой Таро д’Эсте.

На рисунке (рис. 4) карты из колоды Эрколе I (одного из вариантов Эстенского Таро, в русской версии «Золотое Флорентийское Таро») изображена разрушающаяся башня, из щелей которой вырываются то ли языки пламени, то ли потоки крови. Но, что интересно, людей на этой башне не видно. Архитектоника башни на карте как две капли воды похожа на сторожевую башню Кастелло Эстенсе, замка семейства д’Эсте.
Сторожевые башни опоясывали крепость, и главные из них были ориентированы на четыре стороны света. Они могли быть круглыми или квадратными. Часовые на сторожевых башнях следили за окрестностями, предупреждая возможные нападения врага и оповещая об этом. В случае какой-либо опасности с башни подавался сигнал.

Сторожевую башню мы видим на карте Таро (рис. 5). Номер XV, проставленный на карте, говорит о том, что она принадлежала к колоде, изготовленной ещё до того, как в них появился Дьявол. Башня на карте, представляющая собой короткое толстое здание с покатыми стенами и зубчатыми бойницами, сложена из цветных кирпичиков, предваряя будущие башни Марсельского Таро.

Царская башня. На карте Башня из Таро Кэри-Йель (рис. 6) изображены две женщины в богатых одеждах, падающие с башни. Это уже само по себе исключительное явление для иконографии XIV Аркана. Кто стал прототипами этих персонажей? Кто эти особы, на которых обрушился «божий гнев»? В 1314 году во французской королевской семье произошёл страшный скандал, по следам которого было возбуждено дело о супружеской и государственной измене, получившее название – Дело Нельской башни. Обвиняемыми в деле выступали невестки, жёны сыновей короля Филиппа IV Маргарита и Бланка Бургундские, которые завели себе любовников – двух нормандских рыцарей, братьев Готье и Филиппа д’Онэ. История Нельской башни звучит как наставление женщинам или проповедь целомудрия. Это подтверждает изображение коронованного старца в нижнем углу. Как и на других картах этой колоды, старик является приметой Добродетели – в данном случае Целомудрия.

Влюблённые Башни. Эта карта, добавленная взамен недостающих, в колоду Таро Висконти-Сфорца (Пирпойнт-Морган Бергамо) художниками Луиджи Скапини и Атанасом Атанассовым (издательство «Ло Скарабео»), очень удачно вписалась в канву истории о влюблённых. На карте (рис. 6а) изображены падающие с башни юноша и девушка, обращённые лицами друг к другу. «Огонь с неба», как и должно быть в домарсельских картах, исходит от Солнца, на диске которого читаются глифы какого-то языка. Солнце здесь может символизировать «огонь», разрушающий «целомудрие». Фигуры людей на восстановленной карте примечательны тем, что повторяют персонажей с оригинала карты «Влюблённые». Возможно, художники сравнивали эти два Аркана – Башню и Влюблённые.

Ритуалы Сторожевых Башен. Израэль Регарди, исследователь Таро и летописец «Золотой Зари», утверждал, что в Ордене существовал ритуал «Открытия Сторожевых Башен», который, судя по его описаниям, принадлежал к церемониальной магии:
«Храм приготовлен следующим образом: Центральный алтарь, на нём Скрижаль Духа, роза, магический меч и Лотосовый жезл. Алтарь Огня на юге, на нём – Скрижаль Огня и Жезл Огня. Алтарь Воды на западе, на нём – Скрижаль Воды и Чаша. Алтарь Воздуха на востоке, на нём – Скрижаль Воздуха и Кинжал. Алтарь Земли на севере, на нём – Скрижаль Земли и Пантакль».

Если бы понадобилось выложить перечисленные атрибуты в виде символов, их вполне могли бы заменить соответствующие карты Таро.

Концепция

Люди стремились познать не только внешний мир и предлагаемые формы, но и понять их механизмы и внутренние законы, создавая логические схемы мироздания. Кстати, обратим внимание на термин «миро+здание», в котором устройство мира ассоциируется с конструкцией знания. По поводу стремления человека проникнуть в тайну мироустройства немецкий философ XVIII века Эммануил Кант замечал: «Человеческий разум так любит строить, что уже много раз возводил башню, однако затем опять разбирал её, чтобы посмотреть, как устроен её фундамент» (Кант «Пролегомены ко всякой будущей метафизике»).

В «Башне» наш Путник приобретает необходимые качества – умение видеть цель, логически мыслить, планировать последовательность действий, которые позволят ему из Мага превратиться в Мастера (Магистра). Мастер – это тот же Маг, только действующий разумно и на основе знаний. А потому он может быть архитектором здания своей Вселенной. Архитектор – это не просто строитель.

Архитектор создаёт проект здания, а это процесс, соединяющий в себе точный расчёт и творческое видение. Ведь сначала архитектор видит образ своего детища, а потом уже, ориентируясь на него, разрабатывает план, делает чертежи, уточняет детали строительства, включающие в себя сроки, материалы, интерьер, исполнителей и т.п

Опасности Башни. Символизм Башни можно трактовать в переносном смысле: «крышу снесло». История знает массу случаев, когда с ума сходили студенты или учёные-энциклопедисты. У них «ехала крыша» от перегрева знаниями. Неподготовленный ум может «взорваться» изнутри, например, из-за передозировки входящей информацией, которую он не в состоянии переварить. Порой полученные знания способны разрушить все доселе устоявшиеся понятия и стереотипы, что подобно молнии, раскалывающей «здание миропорядка». В этом контексте рушащаяся башня может рассматриваться как аллегория внутреннего состояния человека, испытывающего крушение старых ценностей, понятий, веры. Здание его миропонимания рухнуло и человек теряет почву под ногами.
Башня разума. То, что темой Башни является разум, подтверждает надпись-девиз, помещенный на старинной карте. Девиз гласит: «Odi profanum volgus et arceo», что в переводе с латинского означает «Презираю и гоню прочь невежественную толпу». Девиз является изречением из оды Горация.

Эта карта была представлена на интернет-сайте Национального музея «Средневековый Париж». Судя по тому, что на карте нет ни номера, ни подписи, эта красивейшая из раскрашенных вручную карт относится к современницам колод серии Висконти.

На карте изображён символический корабль, надстройка которого сделана в виде крепости, которую венчает парус в форме башни. Подобные корабли, которые, согласно Геродоту, существовали уже во времена персидского царя Кира, правившего в VI веке до н.э., так и назывались – «башенные суда» (naves turritae). Корабль можно назвать универсальным символом, имеющим различные значения. В данном случае символизм башенного судна на карте можно рассматривать как аллегорию разума – оружия, побеждающего невежество, а также в контексте «Пути Героя».

В этом, возможно, скрывается смысл сказанного Уэйтом по поводу XVI Аркана: «Башню называют символом кары за гордыню и поражение интеллекта, дерзнувшего проникнуть в Тайну Бога».

Корабль на карте чем-то похож на Ноев ковчег. Уже в первых главах Библии даётся подробное описание Ноева ковчега спасения. В Библии говорится, что «чертёж» Ноева ковчега был дан ему свыше со всеми подробностями и списком материалов для строительства, и, главное, размерами. «И сделай его так: длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей» (Быт. 6:15). Таким образом, ковчег имел прямоугольную форму, близкую к мандале, и не был похож на лодку или корабль, как принято его изображать.

Рис. 7


Мандала – модель Вселенной. Мандала – это условное отображение структуры Мира. Кстати, на персидском языке Храм называется «Мандар» (слово, образованное от «мандала»).

Мандала является отображением метафизического или символического представления о феноменальном мире, который простирается за пределы и внутри различных умов и тел, показывая отношение бесконечного к конечному, Макрокосмоса к Микрокосмосу. Это матрица организованного пространства, первоначально формирующаяся в Астральном слое, так называемая небесная мандала (рис. 8).

Мандала может быть представлена в виде ограниченной плоскости, разделённой на сектора, отражающие строение кристалла с количеством граней, обычно кратным числу 4. Мандалы чаще всего представляют собой два квадрата, вписанные один в другой, внутри которых есть центральная точка, образованная перекрещиванием диагоналей. Таким образом, мандала содержит в себе три основные геометрические фигуры: окружность, квадрат и треугольник.
Мандала обладает определёнными математическими и геометрическими пропорциями, в основе которых лежат числа 4, 8, 16, что согласуется с Числовым кодом XVI Аркана. Числовой код Башни отражает принцип структурирования материала и может рассматриваться как архитектурно-математическая матрица, основа создания всех форм.

Пирамиды. Ближе всего по своей архитектонике к мандалам стоят пирамиды, имитирующие горы, которые можно считать образцом первых рукотворных Домов Бога. В Древнем Египте пирамиды имели четырёхугольное основание, на которое опирались треугольные плоскости стен.

Если сложить все грани четырёх треугольников и квадрата, получается число 16 (4 + 3 × 4 = 16) – Числовой код Башни. Фактически, «мандала» – это образ «здания», который архитектор видит своим внутренним взором и затем переносит на физический план в виде чертежа будущего здания. С достаточной очевидностью это отражено в карте «Геометрия» из колоды Мантеньи (рис. 9).

Интересно, что фигура Геометрии изображена в виде женщины, сидящей на облаке над землёй и занятой созданием геометрических фигур: окружности, квадрата и треугольника. На карте под фигурой расположено озеро с отражающей поверхностью, что может символизировать механизм проявления астральных матриц в физическом мире.
Символическая башня. Оккультист, масон и глава Теософского общества в Сенегале Ч. Джинараджадаса замечал, что Великий Архитектор «также является Великим геометром. Ибо тем или иным образом, явным или скрытым, кажется, что у каждого объекта во Вселенной есть геометрическая основа» («Практическая теософия»).

Башня как некое здание, построенное руками человека, может отражать целый комплекс идей. Под «зданием» во все времена подразумевалось не только архитектурное сооружение. В переносном смысле «здание» означает нечто целостное, имеющее крепкую основу и иерархическую структуру (например, Учение, Братство или Академию).

Кстати, понятие «пирамида» применяется не только к архитектуре, но и к государственной системе управления и другим подобным «зданиям», имеющим иерархическую структуру. Здесь к месту привести слова Е. П. Блаватской: «Эзотерические основы или же система, употребляемая при построении Великой Пирамиды, и архитектурные измерения Храма Соломона (безразлично, будет ли он мифом или реальностью), Ноева Ковчега и Ковчега Завета, все они тождественны» («Тайная доктрина», т. 2).


Рис. 12
Дом Божий. Среди карт, которые относят к Башне, есть отдельная группа, носящая название Maison de Dieu (Дом Божий). На этих картах (рис.10) изображается сцена изгнания людей из Рая, места, которое было для них «приготовлено» Богом. На карте Минкьяте женщина, по-видимому Ева, закрывается руками от «огня с неба», символизирующего «гнев Божий». В спину её подталкивает дьявол из предыдущего Аркана (в Тарокки Минкьяте есть «родная» карта Дьявол).

Примечательно, что на всех картах с подобным сюжетом вход в Дом Бога изображался в виде традиционной для средневековых крепостей надвратной башни. Проект ватиканского храма (собор св. Петра, рис.11), разработанный итальянским архитектором Донато Браманте в 1506 году, следовал центрическому типу крестово-купольных зданий (мандале). В основу плана положен «греческий крест», заключенный в квадрат, на углах которого Браманте предполагал поставить четыре высокие башни.

Уже начиная с 1124 года тамплиеры именуют себя «Рыцарями Храма Соломона» или «Рыцарями Иерусалимского Храма». Отсюда и начальное название ордена: «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона» или храмовники (фр. templiers – «тамплиеры»).

Наглядным примером символизма Храма может служить замечательная гравюра (рис.12) из книги с говорящим названием: «Зерцало Мудрости Розо-Крестовой, Сиречь Новейшее Откровение о Коллегии и аксиомах весьма просвещённого Братства Христова Креста Розы», опубликованной в 1618 году.
Прототипы. Великие зодчие

Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи (1452– 1519) известен большинству людей как выдающийся живописец и скульптор.

Почти никому не известно, что Леонардо да Винчи ещё в юные годы проявляет интерес к архитектуре и строительному делу. Он делает чертежи и рисунки различных зданий, изучает постройки одного из основоположников архитектуры итальянского Возрождения Брунеллески. Причём, Леонардо да Винчи интересует не только художественная составляющая архитектуры – большое внимание он уделял вопросам строительной техники. Он изучает отдельные элементы конструкции – фундаменты, арки, стены, балочные перекрытия, и самостоятельно производит расчёты их прочности. Его интересует распределение нагрузок в разных частях постройки и правильная кладка фундамента, так как, по его мнению, «первой и наиболее важной вещью является устойчивость» здания к разрушению.

На службе у Сфорца. В 1482 году Леонардо да Винчи был приглашён герцогом Милана Лодовико Сфорца (Моро). Причём не как художник, а в качестве архитектора, гидротехника, инженера гражданских сооружений и конструктора военных машин в Коллегию герцогских инженеров. Леонардо да Винчи на службе у Сфорца провёл шестнадцать лет. В свою бытность в Милане художник работал над несколькими картинами и конной статуей Франческо Сфорца. Оставил после себя Леонардо да Винчи и архитектурные сооружения, в том числе замок Сфорца в Милане и спроектировал Миланский собор.
Замок Шамбор. В 1516 году Леонардо да Винчи получил официальное звание первого художника, инженера и архитектора французского короля Франциска I.

Во Франции самый популярный сегодня замок из тех, что спроектировал Леонардо да Винчи – Шамбор. На рис. 13 – замок Шамбор на Аркане Средневекового Таро. Замок Шамбор был построен по заказу Франциска I на месте старого рыцарского замка вблизи Луары. Замок Шамбор спроектирован и построен по образцу классической мандалы (4×4), что естественно для Леонардо да Винчи.

Пантакль – это фактически та же мандала. Пантакль – это отражение понятий, событий и чувств, выраженных в физической форме. Так и проектная схема любого архитектурного сооружения в своей основе представляет пантакль.

Название «пантакль» происходит от латинского pan, что значит «природа», «всё», «целое», или в философском смысле «весь феноменальный (ощутимый, тварный) мир». Вторая составляющая говорит сама за себя: tacitus – «тайный», что является указанием на особые магические свойства пантаклей. Пантакль может играть роль не только образца для воплощения чего-либо, но и использоваться как инструмент магии.

Пантакль, как и вся магия, зиждется на Законе Подобия, перенося его на все формы, физические, мыслительные и эмоциональные. Концепция пантаклей заключается в предположении, что, благодаря соответствию между фигурами и числами, становится возможным установить математическую классификацию всех субстанций и выражение их в геометрических телах. Пантакль может быть пространственным и плоскостным, подобно проекту здания, исполненному на бумаге в виде чертежа с намеченными на нём деталями (символами), или в виде макета, в котором то же будущее здание представлено в уменьшенном масштаб.

Элифас Леви в своём доктринальном труде «Догма и Ритуал Высшей Магии» пишет: «Позвольте нам теперь исследовать вопрос пантаклей, поскольку вся магическая сила – в них, с тех пор как секрет силы находится в разуме, который направляет. …все инструменты еврейского вероисповедания были Пантаклями, и первое и последнее слово Библии были запечатлены Моисеем в золоте и в меди на скинии и на всех её частях. Но каждый Маг может и должен иметь его индивидуальный Пантакль, поскольку, понятый точно, Пантакль – совершенный итог разума. … Пантакль, будучи полным и совершенным синтезом, выраженным единственным знаком, служит сосредоточением всей интеллектуальной силы во взгляде, памяти, касании» («ДиР», т. 1, гл. 6).

В процессе создания пантакля образуется канал связи между неким понятием и образом, в котором его воспринимает человек. Благодаря этому, пантакль обладает возможностью продуцировать определённую энергию, возводя мост (энергетический канал) между матрицей в тонком плане и её проявлением в физическом (феноменальном). С помощью пантакля можно создать или, наоборот, разрушить матрицу события, человека, учения, Ордена или целый эгрегор (в переносном значении) любого архитектурного сооружения, созданного человеком.

Пантакль не является творением природы, он – создание образного мышления человека. Пантакль является «входом», позволяющим ясновидящему выйти на
нужное понятие и найти искомую информацию. Пантакль – матрица, содержащая в себе энергию мыслеформы как эманации, образующейся в процессе познания объекта. Пантакль во время магической операции заменяет массу всякой атрибутики и позволяет обойтись без сложных мистерий и ритуалов. Например, при работе со стихиалиями Огня не потребуется разводить костры, зажигать свечи или ставить жертвенники. Можно не лить вино и не мазать лоб маслом – то есть, не использовать приёмы «деревенской магии» ради притяжения потусторонних сил и сущностей.

Пантакль также освобождает от запоминания задачи и повторения заговоров, мантр и формулировки задачи. Их можно продумать заранее и как бы «вложить» в пантакль в виде символов или надписей. Конечно, при условии, что мыслеформа задачи составлена правильно и точно отражена в символике пантакля.

Пантакли в Таро. Карты Таро на самом деле являются сложными пантаклями, в состав которых входят простые пантакли и сигилы. Не случайно, как свидетельствуют записки членов Ордена «Золотой Зари», во время ритуалов посвящения на алтарь ставили один из Старших Арканов Таро. Примечательно, что Башня сопровождала церемонию инициации в степень Практика, и эту карту выкладывали вместе с диаграммой «Эдемского сада после грехопадения».

В иконографии карт Таро часто присутствуют скрытые пантакли. Так, на некоторых сохранившихся картах типа Висконти можно обнаружить сигилы, спрятанные Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 8 9 в узорах одежды или фона. Наиболее часто встречаются шестиугольники и квадраты – например на картах Таро Висконти-Сфорца (Пирпойнт – Морган Бергамо).

Расклад, конфигурация которого составлена по определённым правилам, также представляет собой завуалированную геометрическую фигуру, уподобляясь «магическому кристаллу». Карты, составляющие расклад-пантакль, аналогичны сигилам, содержащим аспекты задачи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задачей магической работы по этому Аркану может быть создание всего, что так или иначе можно выразить в пантакле, а также поддаётся планированию. Можно «заложить» основание здания эгрегора, фирмы, учения, дома, семьи, желаемого предмета или объекта, или даже формирование материального или финансового благосостояния. В противоположном случае – разрушение соответствующих матриц.

К работе надо подходить разумно. Все детали плана должны быть сверенными с реальными возможностями, а не фантастическими. Возможно, в ваших фантазиях вы хотели бы жить во дворце, но это не соответствует реалиям жизни, вашим финансовым возможностям или другим обстоятельствам.

К работе по XVI Аркану нельзя подходить спонтанно. Создание расклада, соответствующего рабочему пантаклю, – достаточно сложный процесс.

Поэтому лучше всего сначала изобразить его на бумаге по всем правилам. Можно взять большой лист, на котором потом сделать сам расклад.

Важно заранее обдумать и рассчитать все детали пантакля: количество секторов, соответствующих теме задачи (конфигурация расклада); а также определиться с Арканами, которые заполнят сектора (позиции). Все детали желательно расписать по пунктам, которые будут соответствовать позициям расклада.

Не забудем также, что это не только ментальный, но и творческий процесс. Поэтому к работе желательно призвать помощников – Муз или Гениев, с которыми мы познакомились в VI Аркане.

Выбор колоды. Для магической работы по XVI Аркану можно использовать любые колоды карт, в том числе все варианты Марсельского и классического Таро. Но более всего подходят колоды с чётким скупым рисунком, с простыми символами и геометрическими формами, свойтвенными пантаклям. Например, Эссенциальное Таро; Таро Венского Сецессиона и т.п.

Так же важен рисунок на рубашках карт. Хорошо, если он приближен к геометрической форме пантакля. Например, таким условиям отвечают карты Таро «Мир Леонардо да Винчи».

На рубашках карт Таро «Мир Леонардо да Винчи» изображены две геометрические фигуры, являющиеся основными в рабочих пантаклях – круг и квадрат. Они же относят нас к идее строительства чего-либо, чью форму можно выразить в пантакле. Кроме того, на рамке лицевой стороны проступают очертания геометрических форм – круга и квадрата.

Рисунок на картах достаточно сдержанный и связан с архитектурными формами. На каждой карте Старшего Аркана имеется еле заметный рисунок, взятый из работ Мастера, который можно рассматривать отдельно как пантакль или сигил. Эти рисунки сопровождаются зеркальной подписью автора. Так, на карте XVI Аркана изображена та же композиция с башней, только неповреждённой молнией, представляющая собой как бы небесную матрицу земной башни.
Пример
Задача. Для примера возьмём актуальную для многих в наше время задачу: новая квартира.

Первый этап. Делаем патронку (чертёж рабочего пантакля). Пантакль мы будем строить по принципу мандалы. А именно: впишем в круг два квадрата.

Через углы квадрата проведём диагонали. Таким образом, на пантакле получится 16 и более секторов, в которые в дальнейшем будут вложены детали (символы или сигилы). Если необходимо большее число секторов, можно соединить линией углы.

Определяемся с деталями. К деталям относятся любые требования, которые предъявляются к объекту (в данном случае – к квартире).

Количество деталей может быть меньше числа секторов. На патронке их можно отметить знаком или символическим рисунком, и даже записать словами. После всего проводим внешнюю окружность.

Второй этап. Выбираем соответствующие деталям карты, ориентируясь на собственную интуицию, помощь Муз или традиционные значения Арканов. Олицетворять детали могут любые карты (все, кроме Башни, Влюблённых и всех шестёрок, а также карты, выбранной для факсимиле).

Так, новая квартира должна состоять из двух комнат – 2 Пентаклей; большой кухни (огонь) – 5 Жезлов; лоджии (воздух) – 4 Мечей; двух туалетных комнат – 2 Чаш (вода), холла (вход снаружи) – 4 Пентаклей (холл имеет несколько выходов в комнаты, кухню и вход и подобен геометрической фигуре – пентаграмме).

Дом – новостройка – Паж Мечей (новичок). Светлая, солнечная квартира – Солнце. Этаж начиная с десятого – 10 Мечей (вверх, в воздух). Эти карты можно расположить в секторах квадратов.

В секторах, примыкающих к внутренней окружности, можно расположить то, что связано с территорией, – сигилы, указывающие на город (район, улицу), дорогу, двор, парк, инфраструктуру (детские учреждения, магазины, фитнес, ресторан, школа, аптека и т.п.). Например: защищённость от шума – 9 Жезлов; простор, зелень, парк –Мир; школа – 5 Мечей. Адрес (город, район, улица) – Колесница.

Если известен точный адрес желаемой квартиры, его можно прописать обычным шрифтом по ободу пантакля, а потом иметь в виду при работе.

Примерное время приобретения квартиры: весна, лето, осень, зима (предполагается, что в течение года) – может представлять Туз соответствующей масти. Заказчик приобретение квартиры планирует на весну –Туз Чаш (по Папюсу).

Кроме деталей квартиры можно заложить необходимые условия, особенно, если заказчик опасается каких-то проблем. Например, определённая установленная цена в пределах имеющейся суммы – 10 Пентаклей; отсутствие различных препон, осложнений и противодействий – Король Мечей; продавец, не меняющий своего решения в процессе купли-продажи – Королева Пентаклей; честный риэлтор – Рыцарь Жезлов. Или просто сопутствие удачи – Колесо Фортуны. Как видим, здесь широкие возможности для творческого подхода.

Мы привели для образца много требований-деталей, но на самом деле их можно объединить, тем самым сократив количество карт, заполняющих сектора.

Также, когда требований в деталях набирается слишком много, их можно разделить на части, сделав два-три расклада-пантакля: например, первый – описание квартиры; второй – условия покупки.
Построение Расклада-пантакля

Расклад-пантакль в нашем примере имеет форму мандалы: он состоит из двух крестов – прямого и косого, что необходимо для практической работы с Арканами третьей группы, к которой относится Башня.

Раскладываем карты соответственно расписанным секторам (предполагается, что в основании Расклада находится патронка или сделан предварительный чертёж).
Астральный агент. Имя великого художника итальянского Ренессанса Леонардо да Винчи не раз упоминалось в этой главе. Поэтому будет вполне естественным призвать его в качестве Астрального агента. Олицетворять Астрального агента будет Аркан «Влюблённые», стоящий напротив Башни на том же уровне энергии. Карта VI Аркана одновременно может служить пантаклем для притяжения Муз.

Фигура на карте напоминает скульптурную композицию, находящуюся перед входом в здание. Странный образ андрогина не противоречит образу Леонардо, которого, как известно, подозревали в гомосексуализме. В то же время образ слитых воедино мужчины и женщины является аллюзией на Эдем, где они представляли одно целое. Карта Влюблённые помещается в верхней точке прямого квадрата на линии окружности.

Сигнификатор. В центр расклада-пантакля кладём сигнификатор. Это XVI Аркан «Башня».

Факсимиле. Факсимиле олицетворяет оператора, который проводит магическую операцию. В данном случае оператор ассоциирует себя с Магом, что дополнительно согласуется с противоположными ступенями Пути. Карту Факсимиле подкладываем под карту Сигнификатора лицом вниз.

Координатор. Функцией координатора является направление энергии на заданную задачу. Позиция карты-координатора – на месте нижнего угла пантакля на окружности. Картами-координаторами послужат шестёрки. Шестёрки олицетворяют энергию формообразования, творчества, созидания.

В практической магии Башни:
Шестёрка Чаш служит олицетворением шестой чакры, связанной с сексуальными (сакральными) и творческими энергиями. Принцип отражения и трансформации (трансмутации). В контексте масонских символов – это Всевидящее око, символизирующее Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за трудами вольных каменщиков.

Шестёрка Мечей. Эту карту можно трактовать как варианты эффективного действия, сопровождающие мыслеформу. В контексте масонских символов – это мастерок и передник каменщика.

Шестёрка Пентаклей символизирует материал, как тонкий, так и плотный. В контексте практической магии её значение можно отнести к реальному физическому материалу или географической карте и архитектурному проекту. В контексте масонских символов, это карандаш, циркуль, линейка – инструменты архитектора, с помощью которых делается чертёж.

Шестёрка Жезлов символизирует энергию: стремление, мыслеформу и созидательную энергию. Небесный огонь ассоциируется с молнией, столбом огня. Земной – с работой мысли, вспышкой сознания. В контексте масонских символов – это молоток и белые перчатки.

Можно взять все четыре шестёрки, тогда: на раскладе-пантакле шестёрки располагаются на четырёх углах косого креста (прямого квадрата) на линии окружности: 1) Шестёрка Чаш – в верхнем правом углу;
2) Шестёрка Мечей – в верхнем левом углу;
3) Шестёрка Пентаклей – в нижнем правом углу;
4) Шестёрка Жезлов – в нижнем левом углу.

Карты деталей раскладываются в секторах произвольно, по наитию. Расклад-пантакль желательно заполнять равномерно.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Рабочая энергия. Работа по Башне опирается на энергию шестой астральной чакры. Сексуальные энергии трансформируются в Творческие и концентрируются в шестой астральной чакре, условно именуемой Верхний сакрал, соответствующей внизу шестой эфирной чакре (ориентировочно, гениталии).

МАГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Активизируем выбранного вами Астрального агента, сложив над Арканом Влюблённые руки «домиком», обращаемся к Леонардо да Винчи и просим помощи по Задаче. Медитируем последовательно на все чакры с чакры «входа» вниз до чакры на уровне гениталий, поднимаемся обратно, представляем над головой перевёрнутого человека (себя) и поднимаемся мысленно до шестой верхней чакры.


Ощутив энергию Верхнего сакрала, раскручиваем её по спирали так, чтобы она захватила кисти рук, и только после этого начинаем манипуляции над раскладом-пантаклем. Руки должны двигаться так, будто описывают круги над условной окружностью рабочего пантакля. Направление движения зависит от задачи, как и в прежних Арканах. В нашем первом примере, в которой задача связана с созиданием (коагуляцией), обе ладони двигаются по часовой стрелке

Если задача связана с уплотнением, укреплением, женским началом, руки описывают круги по направлению внутрь: правая – против часовой стрелки, левая – по часовой стрелке. Реклама, продажа, расширение – руки двигаются изнутри наружу.

Если работа проходит правильно, ладони постепенно будут притягиваться вниз, а круги сужаться. В конце ладони лягут одна на другую (левая сверху) и опустятся на карту Башни в центре Расклада.

Работа окончена. Не забудьте поблагодарить всех, кто участвовал (можно без перечислений). Переверните карты рубашкой вверх и оставьте на несколько минут. На это время отойдите в сторону.
Расклад. Экспериментальный. Карточный домик.
Этот Расклад можно считать экспериментальным, в нем со всей полнотой могут проявиться наши творческие идеи.